Прочность стальных и железобетонных конструкций мостовых сооружений не гарантирует их надежности и долговечности, если они не защищены от влаги. Восстановление разрушенных участков – мероприятие дорогое. Избежать трудовых и финансовых затрат можно, осуществив гидроизоляцию мостов на стадии их строительства.

Почему надо защищать железобетон от влаги

Мосты строят из металла, дерева, железобетона. 95% путепроводов России возведены из бетона и стали. По отрицательному влиянию влаги на древесину и сталь вопросов ни у кого не возникает. Но как может разрушаться от воды бетон?

Причин возникновения коррозии бетона две:

  • воздействие внешней среды – химическое, биологическое, физико-химическое;
  • активизация химических процессов внутри материала – между цементным камнем и внешними агрессивными элементами, либо его компонентами.

Есть два вида коррозии бетона:

  • в жидкой среде;
  • атмосферная.
гидроизоляция мостов фото работ по нанесению

Устройство новой гидроизоляции или ремонт существующего полотна мостов

Первому виду подвержены мостовые опоры, погруженные в воду – речную, морскую, грунтовую и др. Скорость разрушения зависит от состава жидкости: чем больше в ней содержится агрессивных элементов (солей, щелочей, кислот), тем быстрее отвалится бетон и обнажится арматурный скелет.

Коррозия стальных стержней приведет к обрушению путепровода.

Основная часть мостового сооружения страдает от атмосферной коррозии. Опасный уровень влажности воздуха – свыше 60%.

В этих условиях в порах бетона образуется конденсат, в котором растворяются газы, содержащиеся в воздухе. Их наименование и количество зависит от местности – морской, промышленной, сельской и пр.

В результате в порах бетона могут образовываться соединения кальция:

  1. карбонат: при оптимальном содержании углекислого газа в воздухе это соединение способствует уплотнению бетона. Но при избытке СО2 образуется бикарбонат кальция, который способствует увеличению пор материале;
  2. сульфат: его второе название – гипс. Он занимает объем вдвое превышающий гидроокись кальция. Результат – отслоение верхнего слоя бетона, а впоследствии – полное разрушение бетонного массива;
  3. хлориды и бромиды: чрезвычайно агрессивные, под их воздействием бетон растрескивается вдоль арматурных стрежней, оголяя последние;
  4. нитраты: образуются при взаимодействии с азотсодержащими оксидами. Такие соли постепенно вымываются из пор, предварительно увеличивая их. Освободившееся пространство заполняют гигроскопичные соединения – нитрат и хлорид аммония. Они усиливают водопоглощение бетона, попутно насыщая его газами, содержащими азот. Последние усиливают коррозию монолита. Но стальная арматура к ним равнодушна.

Негативное влияние на прочность бетона оказывает многоразовое его замораживание и оттаивание. Чем больше его пористость и насыщенность водой, тем ниже его морозостойкость.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: чтобы сохранить мосты в рабочем состоянии долгое время, необходимо защитить их элементы от контакта с влагой.

На подбор гидроизоляционных систем влияют погодные условия местности и характер эксплуатационных нагрузок на строение.

Материалы для гидроизоляции мостов - Техноэластмост

Далее рассмотрим основные материалы которые можно эффективно использовать в вопросе гидроизоляции мостов.

Чаще всего путепроводы защищают влагонепроницаемыми рулонными материалами. На них приходится 85% от всех используемых видов гидроизоляции. Влагонепроницаемые полотна на битумной основе можно применять в любых областях России — от севера до юга. По способу закрепления на защищаемой поверхности они делятся на:

  • оклеечные: полосы раскатываются после обработки плиты мастикой;
  • наплавляемые: нижний слой полотнища по мере раскатывания рулона разогревается газовыми горелками до 1500С и прижимается к плите.

Рулонную гидроизоляцию наносят на тщательно подготовленную поверхность. Ее выравнивают, грунтуют битумными праймерами. Металлические плиты предварительно очищаются до серебристого блеска. Обеспыливают, обезжиривают и тоже покрывают праймером.

Техноэластмост материал Технониколь для гидроизоляции полотна моста

На фото процесс укладки Техноэластмост материал концерна Технониколь для гидроизоляции мостов

Особенности продукции «Техноэластмост»

Данный материал – продукт совместной деятельности предприятий «ТехноНИКОЛЬ» и «Союздорнии». Модель производится в двух модификациях:

  1. «Б»: на полиэстер наносят с двух сторон нефтяным дорожным битумом, модифицированным СБС – искусственным каучуком. Толщина полотна – не менее 5 мм. На нижнюю сторону нанесена пленка, которая легко оплавляется при нагреве. Сверху – присыпка из мелкозернистого песка.
  2. «С»: отличается от предыдущего исполнения модифицирующим веществом. В этой версии вместо каучука применяют два компонента – изотактический полипропилен и полиолефин. Толщина материала – от 5,5 мм и выше. Структура «Техноэластомоста-С» не меняется при высоких температурах – до +2500С.

В обеих модификациях армирующий слой расположен в верхней части материала. «Техноэластомост» обладает высокой эластичностью, легко укладывается. В солнечную погоду не размягчается, а в холодную – не дубеет.

Мостопласт завод «Изофлекс»

Завод «Изофлекс» (Россия) выпускает «Мостопласт» — наплавляемый материал, изготовленный на базе нетканого полиэстера. Пропитана она малоокисленным битумом, модифицированным полиолефинами «Вестопласт».

Этот же производитель выпускает «Изопласт» и «Изоэласт». По рекомендациям изготовителя допускается укладка асфальтобетона непосредственно на гидроизоляцию. На практике предварительно устраивают выравнивающие и защитные слои.

Продукцию «Изофлекса» использовали в Москве, С-Петербурге, на Урале, Краснодаре при обустройстве транспортных развязок. Она хорошо зарекомендовала себя при низких температурах – до -400С.

Недавно еще один завод ООО «Эко-Изол-Технология» поставил на строительный рынок самоклеящуюся рулонную гидроизоляцию «ЭКОМОСТ-С».

По данным производителя он отличается от прочих высокой скоростью укладки, и ее простотой, сохранением своих характеристик при -600С, и стойкостью к щелочам, кислотам, нефтепродуктам и прочим агрессивным веществам.

Но сделать какие-либо выводы о свойствах новинки пока невозможно — в силу ее «молодости».

Гидроизоляционные эмульсии мостов

Гидроизоляционные эмульсии

  • Гидроизоляция в виде эмульсий относится к разряду новинок. Строителям известна продукция компании Bitum (Израиль).
  • Реализуется она под маркой FLEXIGUM-HP. Основа дисперсной системы — битум, который в виде мельчайших частиц (5-10 мкм в диаметре) распределен в воде.
  • Высокая эластичность гидроизоляции сохраняется в широком температурном диапазоне.
  • Поверхность перед напылением эмульгированных составов очищается от неустойчивых частей, пленок – цементной и полимерной, различных загрязнений. глубокие отверстия малых сечений грунтуют.
  • На затвердевший FLEXIGUM-HP можно укладывать асфальтовую смесь напрямую (если ее температура не превышает +1600С) – устраивать защитную прослойку нет необходимости.

Битумно-латексные эмульсии

Как видно из названия, этот тип гидроизоляции состоит из 2-х эмульсий – битумной и латексной. Первую готовят на соответствующей установке. Основной ее агрегат – коллоидная мельница. В ней разогретый до 135-1400С битум диспергируется с водным раствором эмульгатора, разогретого до 40-600С.

Эмульгированный латекс производят на предприятиях синтетических каучуков.

Наносятся эмульсии на защищаемую поверхность пистолетами-распылителями, оснащенными подающими каналами. По одному из них подается битумно-латексная эмульсия, второй служит для подачи сжатого воздуха. По третьему в зону распыления поступает раствор кальция хлорида, активизирующий распад эмульсии.

Операции выполняются в следующем порядке:

  1. Выравнивают плиту.
  2. Укладывают 5-сантиметровый слой асфальтобетона с крупным зерном.
  3. Наносят три слоя эмульсии Толщина каждого – 2 мм.
  4. Поверх гидроизоляции уложить металлическое сетчатое полотно (диаметр проволоки – 3 мм, размер ячейки – 100х100 мм).
  5. Поверх армирующей сетки укладывают 3-сантиметровый слой асфальтовой мелкозернистой смеси.
  6. Проводят обработку всей площади гербицидами, предотвращая прорастание случайно попавших на нее семян.

После этого продолжают устройство проезжей части.

Тонкая пленка битумно-латексной гидроизоляции способна заменить три слоя рулонной.

Гидроизоляция стальных и ж/б плит при помощи системы Matacryl

Бесшовное полимерное покрытие, его основной компонент – полиметилметакрилат (ПММА). Используется в роли финишного покрытия при строительстве мостов — автодорожных и пешеходных. Матакрилом покрывают ступени лестниц, пандусы.

Выпускается он в обширной цветовой гамме, характеризуется высокой взаимной диффузией с асфальтобетоном.

Кроме гидроизоляционных свойств Матакрил обладает хорошими противоскользящими свойствами.

Гидроизоляция Matacryl

Покрытие Matacryl состоит из нескольких слоев:

  1. Грунтовочного. Используют Matacryl Primer – для цементно-песчаных стяжек и железобетона, и Matacryl Primer СМ – для керамических, стальных и прочих оснований с гладкой поверхностью и высокой плотностью (подразумеватся отсутствие пор).
  2. Гидроизоляционного, одновременно играющго роль демпфера. Используется Матакрил Мануал 2,0-3,2 кг/м2. Задача слоя – компенсировать разницу между линейными расширениями материалов. Его присутствие особенно важно на стальных элементах.
  3. Основного (стойкого к истиранию). В его роли выступает Matacryl WL Resin 6-12 кг/м2. Наносят его за один или несколько проходов. В основу перед обработкой бетона добавляется кварцевая смесь SNL в соотношении 1:1 –1:2.
  4. Противоскользящего. Применяются электрокорунд, бокситы или измельченный кварц ( в него могут добавлять красители). Последний наносится на велосипедные дорожки и тротуары, работающие в условиях малой нагруженности.

Последний слой — запечатывающий. На полученный «пирог» наносится лак Matacryl STC Clear — прозрачная субстанция, не имеющая цвета. Делается это для закупоривания зазоров между отдельными частицами минералов.

Гидроизоляция мостов любым способом требует высокого мастерства. Только опытные специалисты, владеющие тонкостями современных технологий, могут гарантировать надлежащее качество работы и долгий срок службы сооружения.

Технология устройства гидроизоляции мостов

Перед нанесением защитного водонепроницаемого слоя принимают меры по организации необходимых уклонов для отвода поверхностных вод.

Для этого на поверхности ж/б плиты устраивается выравнивающий слой переменной толщины.

Эта операция может не понадобиться на монолитах. Но на пролетных строениях, смонтированных из сборных ж/б конструкций устройство выравнивающего слоя обязательно.

устройства гидроизоляции мостов

Технология устройства гидроизоляции балластного корыта рулонным материалом «Днепротекс»:

  1. Покрытие грунтом «Праймаст» — мастика
  2. Нанесение в 1 слой гидроизоляции «Днепрофлекс»
  3. Далее защита дополнительной полосой — «слой усиления»
  4. Следующий слой идет «Днепротекс» обладающий защитным дренирующим свойством
  5. Геотекстиль «Тайпар» — защита покрытия гидроизоляции

На схеме выше справа показан чертеж узла конструкции моста с гидроизоляцией «Технониколь»:

  1. Железобетонная плита
  2. Выравнивающая цементно-песчаная стяжка
  3. Праймер битумный полимерный
  4. Гидроизоляция «Техноэластмост»
  5. Далее производится армирование с цементно-песчаной стяжкой
  6. Нижний слой асфальтобетона
  7. Финишный слой асфальтобетона

В бетонную смесь, предназначенную для выравнивания поверхности, добавляются воздухововлекающие и пластифицирующие компоненты. Ведение добавок, ускоряющих твердение бетона и химических наполнителей,предотвращающих его замерзание, запрещено.

Не допускается при подготовке поверхности плит и использование легких бетонов.

Шероховатость гидроизолируемого участка должна соответствовать классу 2-III.

Операции по гидроизоляции рулонным материалом выполняется в следующем порядке:

  1. Изолируются технологические отверстия.
  2. В местах прохода водоотводящих трубок укладывается дополнительная изоляция. Впоследствии она будет накрываться основной.
  3. Поверхность, нуждающаяся в защите, покрывается битумно-полимерной мастикой ее можно нанести кистью или безвоздушным распылением.
  4. Укладка рулонов начинается с самой низкой зоны. Раскатывают их параллельно длинной стороне моста. Поперечная раскатка допускается только в пределах тротуара, если на его поверхности имеется продольный уклон. Каждая последующая полоса располагается выше предыдущей.
  5. Несколько полотен (5-6) предварительно раскатываются и подгоняются друг к другу с учетом нахлеста смежных полос на 80-100 мм.
  6. Концы полотен со стартовой стороны приклеиваются, и полосы вновь скатываются в рулон. Затем их постепенно раскручивают, наплавляя или приклеивая к основанию.

Через 3 часа (но не позднее 3-х суток) можно производить укладку асфальтобетонной смеси.

Влагонепроницаемая продукция данного вида сочетают в себе свойства мастичных и рулонных. Это позволяет использовать преимущества каждого из них.

Примером может служить «Поликров», в состав которого входит высокомолекулярное соединение, подобное резине, и мастики:

  • полимерная клеящая: служит для приклеивания основы и защиты изолируемой поверхности от разъедания;
  • резинобитумная: улучшает диффузию гидроизоляции в асфальтобетоном;
  • защитная полимерная: используется для приготовления композитной смеси. Последняя предназначена для обработки мест, в которых наклеивание рулонного полотнища затруднено стесненными обстоятельствами.

Цена гидроизоляции мостов материал и стоимость укладки, ремонта за м2

Далее прайс-лист с расценками на материал для гидроизоляции мостового полотна.

Наименование материалов:Ед. измерен.Цена
Мастика гидроизоляционная битумная Технониколь20 кгот 1200 ₽
Техноэластмост для гидроизоляции стальных ортотропных плит,
пролетных строений мостовых конструкций, железобетонных плит проезжей части
дороги, мостовые конструкции, многоуровневые парковки, стилобаты
м2от 280 рублей
Рабберфлекс 55 для защиты мостов, тоннелей, подпорных стен
и опор искусственных сооружений
Грунтовка Универсал, Аквадюр, гидроизолирующая мембрана
состоит из комплексной системы слоев материалов
кгот 320 руб.
Гидроизоляция Зика - Sika (Elastomastic TF, Zinc R, Zinc R Rapid, SikaCor® EG-1)
Защита дорожного покрытия мостов, покрытия балластных корыт ЖД мостов
20 кгот 1300 ₽
Гидрофлекс - Hidroflex20 кгот 7000 рублей

 Таблица с ориентировочной стоимостью за 1 кв. метр укладки гидроизоляции мостов.

Наименование работ:Ед. измерен.Цена
Укладка гидроизоляции Техноэластмостм2от 200 ₽
Устройство гидроизоляции Зика (Sika)кв. метрот 180 рублей
Монтаж битумной мастики Техноникольквадратный метрот 155 руб.
Герметизация ввода коммуникацийштот 1800 ₽
Герметизация рабочих швовпогонный метрот 2000 рублей
Ремонт гидроизоляции мостовм2от 210 руб.
Нанесение гидроизоляции Рабберфлекс 55 на мосткв. метрот 205 ₽
Укладка геотекстиляквадратный метрот 90 рублей
Покрытие мостов битумно-латексными эмульсиямим2от 180 руб.
Устройство напыляемого двухкомпонентного гидроизоляционной жидкой резиныкв. метрот 190 ₽
Монтаж напыляемой гидроизоляции полимачивинойквадратный метрот 290 рублей
Наплавляемая рулонная гидроизоляциям2от 190 руб.

Чтобы получить полную смету на гидроизоляцию мостов под ключ (работа + материал) оставьте заявку на сайте  ⇓

Здесь вы можете загрузить для нас фото, схемы, чертежи вашего проекта!

Или звоните по телефону

+ 7 (499) 707-25-71

⇓ Сохраните информацию, страницу на будущее в соц. сетях ⇓

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично ⇐ [Оцените статью, Ваше мнение Важно для нас]
Загрузка...