Быстровозводимые здания из металлоконструкций

Для каждого здания необходим проект. Создание проекта быстровозводимого здания происходит в несколько этапов:

  1. эскизное проектирование на основе пожеланий заказчика и условий строительства; проектировщики предлагают архитектурные и планировочные решения; эскиз в обязательном порядке согласовывается с клиентом;
  2. создание проектной документации для получения экспертного заключения и разрешения на строительство;
  3. разработка рабочей документации: чертежей, схем, инструкций для строителей.
Проектирование металлоконструкций проекты

Результатом работы проектного бюро становится пакет документов, включающий такие разделы:

  • первичная документация: проекты КМ (конструкций металлических), КЖ (конструкций железобетонных, то есть фундамента), АС (архитектурно-строительных решений: раскладка материалов, крепежи, схема расположения элементов и т. д.); в первичную проектную документацию включаются чертежи, схемы, планы и пояснительные записки к ним;
  • рабочая документация, в которой отражается детализация первичного проекта: создаются спецификации, составляются сметы для изготовления и монтажа конструкций.

В ходе создания проекта быстровозводимого здания на основе металлоконструкций проектировщики решают такие задачи:

  • обеспечение необходимой несущей способности;
  • минимизация массы металлоконструкций и трудоемкости их изготовления и монтажа;
  • сокращение сроков и стоимости строительства;
  • соответствие строительным нормам и правилам, требованиям безопасности.

Планируете строить? оставьте заявку на сайте  ⇓

Здесь вы можете загрузить для нас фото, схемы или чертежи вашего проекта! (не обязательно)

По возникшим вопросам Звоните по телефону

8 (800) 301-80-86

Звонок по всей России бесплатный!

Сооружения на основе металлоконструкций имеют меньшую массу, чем кирпичные, бетонные или деревянные.

Разница в весе аналогичных по габаритам строений может достигать 40 процентов. Это означает, что глубокий и мощный фундамент им не нужен. Это одно из их главных преимуществ.

фундамент под ангар

Фундамент для быстровозводимого здания может быть:

  1. столбчатый: на малую глубину заливаются или зарываются бетонные сваи с металлическими балками, на них устанавливаются конструктивные элементы здания;
  2. ленточный: по периметру здания и внутри него (сеткой, по линиям установки несущих конструкций) устраивается опалубка, в неё заливается бетонная смесь, обязательно используется металлическая арматура;
  3. монолитная плита – заливается под будущем зданием на всей его площади, может быть разной толщины, что зависит от вида, размеров, этажности сооружения;
  4. составной – из бетонных блоков или плит;
  5. свайно-винтовой – в землю вкручивают металлические сваи, между собой они могут быть связаны металлической обвязкой или могут оставаться независимыми; сваи устанавливают по периметру здания, под несущие конструкции.

Для железобетонного фундамента (то есть любого, за исключением свайно-винтового) требуется подготовка песчаной подушки.

Фундамент заливается цементной смесью, применяются бетонные марки повышенной или средней прочности. Чтобы основание было ровным, используют деревянную опалубку.

Выбор типа фундамента зависит от нагрузки, которую даёт на участок здание, и от свойств грунта. Некоторые сооружения можно устанавливать и без фундамента.

Это возможно, если масса строения оказывает нагрузку менее 200 кг на квадратный метр, а срок его эксплуатации не превышает 10 лет. В этом случае достаточно ровной площадки.

Фундамент необходим для обеспечения прочности, надежности, безопасности, сохранения геометрии здания.

Для быстровозводимых зданий не требуется капитальная и мощная основа, но правильная подготовка фундамента и соблюдение технологии при его строительстве является залогом долгого срока беспроблемной эксплуатации.

На подготовленный фундамент устанавливают металлические конструкции. Их соединяют между собой, получая каркас здания.

Колонны

Они стальные, цельные или сборные из двух-трех сегментов. Их поднимают стропами и крепят к фундаменту при помощи анкерных болтов.

На фундамент предварительно могут быть установлены опорные плиты, при установке колонн их башмаки могут дополнительно подливаться бетонным раствором.

Для фиксации колонн использую два или четыре анкера, для дополнительного укрепления – расчалки, распорки, подкосы.

Положение каждой установленной колонны и её вертикальность обязательно проверяют и сверяют с проектом, используя при этом геодезические инструменты и методы.

Недопустимы отклонения более тех, что указаны в СНиП. Если же отклонения больше, то положение колонные необходимо откорректировать.

После установки и выверки колонны фиксируют между собой связями – постоянными или временными.

болтовое соединение и сварка металлоконструкций

Балки

  1. На колонны устанавливают опоры, на которые поднимают и закрепляют балки. Для подъема балок используют стропы и полуавтоматические захваты.
  2. Балки могут собираться из нескольких частей.
  3. Для надежности и безопасности в пролёте балки в месте их соединения устанавливают монтажные опоры.
  4. После подъема и установки балки её положение выверяют и сверяют с проектным.
  5. Затем части балки, а также балку с колонной соединяют, проверяют соединение и только после этого убирают стропы.
  6. Для фиксации балок применяют сварку или болтовые соединения.

Фермы и связи

Фермы для подъема захватывают за две или четыре точки (это зависит от жесткости поясов).

Поднимать их можно по одной или блоками из нескольких штук.

Если их поднимают и устанавливают по одной, то первую сначала крепят расчалками, потом поднимают вторую и после этого соединяют их связями.

Последующие фермы крепят к предыдущим постоянными связями.

Обработка стыков

Все элементы металлокаркаса соединяют между собой сваркой или болтами. Соединение на заклепки возможно, но нецелесообразно.

Болты для скрепления металлоконструкций имеют обычную или повышенную точность. На них накручивают гайки с подкладыванием шайб.

Используют ручные ключи, автоматические или пневматические гайковерты. Чтобы гайки не ослабли, их закрепляют контргайками, а их положение в свою очередь фиксируют насечками на нарезке или прихватом сваркой.

Если применяют высокопрочные болты, то они сжимают скрепляемые элементы очень плотно. Чтобы металл в месте крепежа не сминался, необходимо использовать шайбы из особо прочной стали.

Чтобы соединение было стабильным и прочным, детали в местах стыков должны быть зачищены обжигом, пескоструйной обработкой или иным способом.

Для докручивания гаек используют тарированные ключи.

Помимо соединения на болты используют электросварку. Сварное соединение применяется чаще. Сварка – ручная или автоматическая.

При сварке образуются швы: без скоса, Y-образные и Х-образные, угловые, тавровые и др. При этом сваривание производится с одной или с обеих сторон.

Швы

Если необходимо сделать длинный шов, то есть выполняют отдельными сегментами длиной до 40 см, причем каждый следующий участок сваривают в направлении, обратном предыдущему. Это делают, чтобы остаточное напряжение оказалось минимальным.

Швы могут быть любой нужной толщины. При толщине свыше 8 мм их делают послойно, накладывая каждый следующий слой горкой или секциями.

Сваривать можно элементы в любом положении, в том числе под наклоном или в вертикальном.

После сварки швы обязательно проверяют на качество. Для этого используют методы:

  • визуальный осмотр;
  • химическая реакция;
  • ультразвук;
  • магнитография;
  • вакуумный способ;
  • обработка керосином.

Из отдельных металлических конструкций собирают каркасы быстровозводимых зданий. Они бывают разных видов:

  1. рамные – с жёсткими соединениями элементов между собой;
  2. связевые – у них между колоннами и остальными элементами каркаса устанавливаются связи на сварных соединениях;
  3. рамно-связевые – в поперечном направлении все узлы каркаса монолитные, а в продольном – сварные.
Монтаж металлических каркасов зданий

Также каркасы могут классифицироваться:

  • по расположению связей: с безригельным опиранием перекрытий, с перекрестным, поперечным или продольным размещением ригелей;
  • по количеству и размеру пролетов: однопролетные, многопролетные, крупнопролетные;
  • по размещению колонн: по периметру здания или внутри здания;
  • по этажности: одно- или многоэтажные;
  • по материалу: стальные или из алюминиевых сплавов.

По виду строения они могут быть арочными, прямоугольного сечение, одно- и двускатными, купольными и т. д.

Ограждающим стеновым материалом для быстровозводимых зданий выступают сэндвич-панели. Они состоят из двух листов металла, между которыми проложен слой утеплителя. Между собой элементы сэндвича соединяются прессованием.

Утеплителем могут быть разные материалы:

  • базальтовая (минеральная) вата;
  • пенополиуретан;
  • пенополистирол;
  • полипропилен;
  • стекловолокно.
здания из сэндвич панелей

Для строительства быстровозводимых зданий применяют обычно панели с наполнителем из базальтовой ваты или пенополистирола.

Наружные слои сэндвича – из оцинкованной стали. Этот материал не подвержен коррозии и имеет достаточную прочность. Сэндвич-панели могут быть окрашены в цвета палитры RAL, вариантов цвета много.

Панели бывают разной толщины. Она варьируется от 17 до 240 мм. Выбор толщины зависит от конструктива здания и обеспечения необходимой воздухопроницаемости и термосопротивления.

Панели бывают двух типов:

  • стеновые – с гладкой, профилированной или декоративной внешней панелью;
  • кровельные – профилированные с одной или с обеих сторон.

Стеновые панели декорируют под сайдинг, вагонку, бревна.

Для крепления сэндвич-панелей используют специальные саморезы. Они состоят из основания, наконечника и шестигранной головки.

У них может быть оловянное, медное, кадмиевое, никелевое покрытие. Длина крепежей – от 85 до 285 мм. Выбор зависит от толщины закрепляемой панели.

Сэндвич-панели крепят, начиная от 30 мм от края с шагом 900 – 1200 мм. Для панели длиной 4 метра хватит 4 крепежных саморезов, для 6-метровой их нужно 6, для панели более 6 метров – 8.

Между собой панели соединяются замковыми соединениями «шип-паз». При этом замок может быть одинарным, двойным или тройным.

Для защиты стыков используют нащельники, также применяют доборные элементы.

Крышу быстровозводимых зданий на основе металлоконструкций часто делают из профнастила. Кровельный пирог состоит из таких элементов:

  • пароизоляция;
  • утеплитель;
  • гидроизоляция;
  • профлист.

На стропила укладывают слой пароизоляции, затем между стропилами укладывают утеплитель, поверх него – гидроизоляционный материал, затем закрывают конструкцию поперечной обрешеткой, к которой крепят профилированные металлические листы.

Если утепление не требуется, стропила закрывают гидроизоляционным материалам, крепят обрешетку, а на неё – профлист.

Вместо кровельного пирога можно использовать кровельные сэндвич-панели. Их крепят к фермам и связям между ними.

мембранная кровля быстровозводимых зданий

Мембранная кровля быстровозводимых зданий, применение ПВХ мембраны

Поверх основания крыши из профилированного листа можно сделать такой кровельный пирог:

  • пароизоляция;
  • теплоизоляция: минераловатный утеплитель, экструзионный пенополистирол;
  • полимерная мембрана.

Пирог крепится к основанию телескопическими механическими крепежами. Мембрана выступает одновременно и гидроизоляционным материалом, и декоративным покрытием.

Планируете строить? оставьте заявку на сайте  ⇓

Здесь вы можете загрузить для нас фото, схемы или чертежи вашего проекта! (не обязательно)

По возникшим вопросам Звоните по телефону

8 (800) 301-80-86

Звонок по всей России бесплатный!