Эстакады изготовление из металлоконструкций

Получите коммерческое предложение на изготовление эстакады

    Здесь вы можете загрузить для нас фото, схемы или чертежи вашего проекта! (не обязательно)

    Или позвоните по телефону

    8 (800) 301-80-86

    Звонок по всей России бесплатный!

    Эстакады нужны для обеспечения свободного проезда или прохода в местах прокладки кабелей, трубопроводов и прочих инженерных сетей. Не обойтись без них и на погрузочно-разгрузочных работах. Самый подходящий материал для их сооружения – металлопрокат.

    Эстакады из металлоконструкций

    Строительные сооружения мостового типа – эстакады – классифицируются по нескольким признакам.

    По конструктивным решениям они делятся на:

    • рамные;
    • подкосные;
    • балочные;
    • арочные.

    По виду эксплуатации эстакады бывают временными и постоянными, мобильными и стационарными. Но все виды конструкций объединяет одна общая черта: все они состоят из определенного количества однотипных опор и пролетов.

    По назначению эстакады бывают разгрузочными, сливо-наливными, кабельными и т.д.

    Эстакада для авто и ремонта грузовых автомобилей

    Обслуживание и ремонт автомобиля затруднительно производить без специальных возвышений – эстакад. В отличие от смотровых ям такие конструкции можно смонтировать на любом участке автомагистрали.

    Автомобильные эстакады сооружают:

    • цельносварными;
    • сборно-разборными.

    Для их изготовления используют трубу прямоугольного сечения, уголок, швеллер. Находят свое место и арматура, стальная полоса, просечно-вытяжной лист.

    Дорожки делают шириной 0,5 м, чтобы была возможность обслуживания разноколейных автомобилей. По внешней стороне их обрамляют для предотвращения соскальзывания машины с эстакады.

    В зависимости от выполняемых задач используют:

    1. Мини эстакады. Они нужны для подъема переднего или заднего моста. Места занимают мало, стоят недорого.
    2. Переносные. Сборно-разборные конструкции универсального применения. Годятся для частных автовладельцев, но можно применять и на мойках, стройплощадках и пр. Разбираются и собираются быстро.

    Для подъема всего автомобиля сооружают полномерную эстакаду. Она рассчитывается с учетом веса машины, параметров колесных пар, ширины колес, клиренса и т.д.

    Конструкция стационарная, соединения отдельных узлов неразъемные (сварные), эстакада для грузовых автомобилей изготавливается из прочных конструкций.

    Для изготовления деталей автомобильных эстакад используют стали обыкновенного качества ГОСТ 380-2005 – кипящей, спокойной либо полуспокойной.

    Для большегрузов рекомендуется применять низколегированные марки с повышенной прочностью.

    Минимальная высота опорных тумб у ремонтных конструкций – 1 метр. Если эстакада нужна для мойки авто, параметр можно уменьшить.

    Кабельная эстакада

    Надземные сооружения для прокладки электрокабелей сооружают на промплощадках.

    Такой способ позволяет избавиться от:

    • необходимости рытья траншей, обустройства подземных каналов;
    • негативного воздействия грунтов на оболочку проводника.

    А химических заводах агрессивных веществ достаточно и в воздушной среде. Но их негативные свойства можно нейтрализовать, используя проводники в алюминиевой оболочке, покрытой защитной пленкой.

    Кабельные эстакады могут служить для односторонней и двухсторонней прокладки. По материалоемкости и стоимости они мало отличаются друг от друга.

    Но второй тип умещает вдвое больше кабелей, чем первый (60 против 30).

    Кроме того, по способу обслуживания данные конструкции делятся на проходные и непроходные. Первые оборудованы мостиками. Для обслуживания вторых требуются специальные машины.

    Эстакада для трубопроводов

    Инженерные сооружения, поддерживающие трубопроводные коммуникации, обустраивают над транспортными магистралями, водоемами и прочими территориями, уже занятыми другими объектами. Такие эстакады могут монтироваться и внутри производственных цехов под прокладку технологических трубопроводов.

    Транспортироваться могут нефтепродукты, жидкости различной вязкости, газы. Трубы для этого используются разных диаметров – внутренних и наружных.

    От этого зависит их несущая способность. Все эти факторы учитываются при выполнении расчетов металлоконструкций. При этом важно принимать во внимание расположение труб а эстакаде.

    По данному признаку эстакады бывают:

    • одноярусные;
    • двухъярусные;
    • многоярусные.

    Последний тип нередко применяется для одновременной прокладки трубопроводов и кабелей.

    Опоры трубопроводных эстакад состоят из двух частей: металлической колонны и ж/б фундамента.

    Одноярусная конструкция может быть одно-или двухстоечной. Второй вариант предпочтительней.

    Фундамент выступает над уровнем земли на 30 см, следовательно, металлические элементы не соприкасаются с поверхностными водами.

    Разгрузочные эстакады, дебаркадеры

    Груз, доставляемый на склад, давно уже не разгружают вручную. Для этого существуют вилочные погрузчики, которые могут захватить упакованный товар прямо внутри фуры.

    Для связи между складским помещением и кузовом обустраивается эстакада. Она может быть стационарной или передвижной.

    Первый вариант подойдет для склада с большим грузопотоком. Второй – для объектов, транспорт к которому подъезжает не часто.

    Нередко зону погрузки-разгрузки оборудуют дебаркадером. Так называют часть помещения склада, пол в которой находится на одном уровне с дном кузова грузового транспорта.

    Грузы доставляют на разных автомобилях. Они отличаются друг от друга по высоте. Следовательно, не каждую машину получится разгрузить через эстакаду ли дебаркадер без проблем.

    Решить вопрос можно двумя способами:

    1. Выполнить часть работ вручную.
    2. Оборудовать дебаркадер перегрузочным мостом – электрогидравлическим, например. Одной стороной он укладывается на борт машины. Вторая его сторона постоянно соединена с дебаркадером через шарнирную связь.

    Использование такого простого устройства значительно сокращает время перемещения груза из автомобиля или в нее.

    Сливо-наливные эстакады

    Для заполнения или опорожнения одиночных цистерн достаточно отдельно стоящих точек. Налив-слив всего состава или его части осуществляется с помощью эстакад.

    Упрощенно эту конструкцию можно представить в виде множества стояков, оборудованных площадками обслуживания. Между ними монтируют пешеходные мостики.

    Стояки подключаются к единому коллектору, так что весь ж/д состав цистерн можно заполнять одновременно.

    Длина эстакады рассчитывается на целый маршрут или его половину. Конструкции оснащены стрелами-укосинами для подвешивания рукавов.

    Они могут поворачиваться по горизонтали и вертикали на 180 и 90° соответственно. Для ограничения высоты опускания стрелы используют специальные тросы.

    Переходные мостики стационарно стараются не закреплять, поскольку они могут оказаться прямо над горловиной цистерны. В любом положении мостик уравновешивается торсионом.

    По торцам эстакады монтируют стационарные лестницы с углом наклона марша 45°. А через каждые 100 метров обустраиваются стремянки для эвакуации обслуживающего персонала.

    Работы по металлоконструкциям: