Цех из металлоконструкций

Оставьте заявку на просчет цеха из металлоконструкций

    Здесь вы можете загрузить для нас фото, схемы или чертежи вашего проекта! (не обязательно)

    Или позвоните по телефону

    8 (800) 301-80-86

    Звонок по всей России бесплатный!

    Стальные каркасы быстровозводимого цеха из металлоконструкций состоят из ограниченной номенклатуры отдельных элементов.

    В их число входят:

    • стропильные фермы, воспринимающие нагрузку от кровли, установленного на покрытии и расположенного в пространстве между фермами оборудования, а также веса снега, определенного с учетом поперечного профиля здания.
    • Фермы для быстровозводимых зданий изготавливаются пролетами от 18 до 36 м и поставляются на строительную площадку в виде двух отправочных марок, длина которых соответствует транспортному габариту.
    • Сборка ферм производится на стройплощадке перед монтажом.
    • Стропильные фермы могут иметь различную конфигурацию: треугольную, трапецеидальную, с параллельными поясами, с сегментым верхним поясом и др.
    • Сечения поясов и раскосов зависят от величины усилий в стержнях и могут выполняться из уголка или швеллера;
    • колонны основного каркаса, воспринимающие нагрузки от покрытия и передающие их на фундаменты.
    • В зависимости от конструктивных особенностей здания, колонны могут быть постоянного или ступенчатого, сплошного или сквозного сечения.
    • Колонны ступенчатого и сквозного сечения используются при наличии в цехе мостовых кранов.
    • Фахверковые колонны устанавливаются между колоннами основного каркаса при их большом шаге и позволяют уменьшить длину стеновых панелей. колонн основного каркаса.
    • Фахверковые колонны воспринимают ветровую нагрузку от стенового ограждения и передают ее на каркас и фундаменты.
    • Для изготовления колонн используются прокатные и сварные двутавры, швеллеры и уголок;
    • главные и второстепенные балки, из которых собираются балочные клетки, предназначенные для устройства сборных или монолитных перекрытий и технологических этажерок внутри цеха.
    • При их изготовлении используются прокатные и широкополочные двутавры, швеллеры, уголок;
    • подкрановые балки – конструкции двутаврового сечения, по верхнему поясу которых укладываются рельсы, предназначенные для движения мостовых кранов.
    • Сечение балок зависит от грузоподъемности крана и режима его работы. Изготавливаются подкрановые балки, как правило, из сварных двутавров;
    • конструкции фахверка и связи: уложенные на стропильные фермы прогоны покрытия, по которым уложен профнастил; ригели фахверка, уменьшающие грузовую площадь стенового ограждения от ветровых нагрузок; вертикальные и горизонтальные ветровые связи, обеспечивающие устойчивость всего здания.
    • Для изготовления этих элементов здания используются швеллеры и уголок;
    • фундаментные болты различной формы изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 24379.1-2012 используются для крепления к фундаментам колонн и технологического оборудования.
    • В зависимости от воспринимаемых нагрузок и особенностей конструкций и оборудования могут быть диаметром от 12 до 140 мм и длиной от 150 до 5000 мм.
    • Для их изготовления используется круг из углеродистой или низколегированной стали.
    фундамент под цех

    При конструировании стальных конструкций нередко выясняется, что стандартный или широкополочный двутавр, подобранный по расчетному усилию из сортамента, имеет очень большой запас прочности и соответственно приводит к значительному неоправданному расходу металла.

    В этом случае конструируется сварная балка, сечение которой максимально точно соответствует возникающим в профиле напряжениям.

    Сегодня уже многие заводы имеют современное оборудование по плазменной резке листового металла и автоматической сварке балок двутаврового сечения с любыми размерами стенки и полок.

    Другим видом экономичных профилей, производство которых было налажено в последние годы, стали гнутые швеллеры и уголки.

    Изготовленные на профилегибочном оборудовании из листовой стали толщиной от 3 до 12 мм, они имеют небольшой вес и хорошие прочностные характеристики.

    Эти экономичные профили широко используются при изготовлении стальных конструкций быстровозводимых зданий.

    Каркасы и виды соединения конструкций цеха

    Для обеспечения пространственной жесткости быстровозводимого здания, проектировщики выбирают конструктивные решения стальных каркасов, которые могут быть:

    • рамными, когда требуемая жесткость возникает за счет устройства жестких сварных узлов;
    • связевыми, при которых горизонтальные и вертикальные ветровые связи обеспечивают жесткость каркаса с шарнирными (болтовыми) соединениями;
    • рамно-связевыми: в этом случае поперечная жесткость обеспечивается сварными узлами, а продольная – ветровыми связями.

    Прочность и долговечность стальных конструкций во многом зависит от качества сварных соединений, поэтому основное количество таких работ производится в заводских условиях.

    Элементы строительных металлоконструкций могут соединяться при помощи сварки:

    • ручной дуговой, чаше всего применяемой на стройплощадке при укрупнительной сборке металлоконструкций.
    • Качество этого вида сварки зависит от квалификации сварщика и погодных условий;
    • автоматической под флюсом, применяемой на заводе преимущественно для укрупнительной сварки стальных листов;
    • механизированной, в среде защитных газов, позволяющей выполнять в заводских условиях сварные швы с необходимыми характеристиками.
    болтовое соединение и сварка металлоконструкций

    Укрупнительная сборка и монтаж металлоконструкций в построечных условиях производится на болтах.

    Этот вид соединения не требует квалифицированного труда и легко контролируется на строительной площадке.

    Такие стыки могут быть:

    • на болтах нормальной и грубой точности, когда стержень болта работает на срез, а стенки отверстия – на смятие;
    • на высокопрочных болтах, когда усилие передается посредством трения плотно стянутых высокопрочными болтами фрезерованных поверхностей соединяемых элементов.
    • В этом случае постоянному контролю подлежит величина натяжения болтов, которая проверяется специальным динамометрическим гаечным ключом.

    Конструкция стального каркаса выбирается проектной организацией исходя из необходимости обеспечения максимальной эффективности принятого решения, а вид сварного соединения – заводом-изготовителем, в зависимости от имеющегося оборудования.